Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденное психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья –условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Приказ
Специально оборудованные учебные кабинеты
При обучении каждого ребенка с ОВЗ, учитываются особенности психофизического развития.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В 2023-2024 учебном году в МАОУ "Неволинская ООШ" 46 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Из них 2 ребенка-инвалида. Обучаются на дому. Форма обучения - семейное. 26 человек обучаются в инклюзивных классах, 18 человек - дети с умственной отсталостью обучаются в специальных коррекционных классах .
Все дети, обучающиеся в школе, передвигаются самостоятельно и не нуждаются в создании специальных условий обучения, связанных с архитектурной доступностью учреждения.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов (говорящими книгами и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал находится на первом этаже.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При необходимости для обеспечения доступа в здания учреждений инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В школе (с. Неволино, ул.Школьная,1 ) и структурном подразделении для детей дошкольного возраста (с.Неволино, ул.Советская,1) пандус отсутствует. В филиале "Учительский дом" (п.Садоягодное,ул.Парковая,5Б) имеется пандус с соблюдением нормативных требований.
Дорожки к зданиям ОУ имеют твердое покрытие.
Специальные условия питания
Пищеблок находится на первом этаже здания школы и осуществляет производственную деятельность в полном объеме: 5 дней в неделю – с понедельника по пятницу.
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Перед входом в столовую оборудована зона для мытья рук с подачей воды.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую по графику питания.
Специальные условия охраны здоровья
Все здания оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выход), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией об опасности.
Медицинский кабинет находится на втором этаже (школа с.Неволино), который имеет лицензию на медицинскую деятельность. Оснащен оборудованием, инвентарем.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.
Информационная база школы оснащена:
— электронной почтой,
— выходом в Интернет,
— функционирует официальный сайт, который имеет версию для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Доступ к сети Интернет доступен для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.
Для обеспечения безопасности условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам для обучающихся и преподавателей закрыт.
В учреждениях имеются: мультимедийные проекторы, компьютерная техника.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса в школе осуществляется доступ обучающихся только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Автоматизированное рабочее место ученика (для организации дистанционного образовательного процесса на дому)
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Нет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет